Сценарий районного конкурса на лучшего читателя «Лидер чтения — 2012»

by

(Зал празднично украшен. Оформлены книжные выставки по теме мероприятия. Звучит легкая музыка).
Песня «Что такое конкурс?»
Ведущий: Добрый день, дорогие любители книги, библиотекари, дорогие участницы конкурса!
Мы, работники центральной районной библиотеки, рады приветствовать вас в этом светлом, уютном, голубом зале! Сегодня речь пойдет о вас, наши читатели! Поэтому сразу хочу сказать, что на сегодняшний день наши библиотеки посещают _____ человек. Это ___% всех жителей района. Мы всех их любим и рады каждому из них!
Всем читателям из Москвы и не только, рекомендую обратить свое внимание на Новостройки метро Ясенево, вас порадует их современная планировка, созданная по индивидуальному проекту.
Итак, у нас – встреча лучших читателей из пяти библиотек ЦБС. Хочу обратить ваше внимание, что это дружеское соревнование. Оно поможет всем присутствующим побольше узнать о безграничном, удивительном мире, имя которому – Книга. И помогут нам в этом люди с определенным читательским стажем, своей читательской биографией, лучшие из лучших!
Представляю вам участников финала конкурса на лучшего читателя «Лидер чтения – 2012».
Анна Иосифовна Меньщикова, Армизон.
Всегда спокойна и тактична,
Интеллигентна, симпатична.
Хочу открыть вам я секрет:
Среди читателей таких, наверное,
Почти что нет!

Анна, скажите, пожалуйста, что вы любите читать?

(Анна Иосифовна отвечает)

Елена Викторовна Иванова, Южно-Дубровное.
Ах, Елена, свет-душа,
Всем ты людям хороша.
Энергична и задорна,
Хандре и скуке непокорна!

Елена, есть ли у Вас домашняя библиотечка, сколько в ней книг и на какие темы?

(Елена Викторовна отвечает)

Надежда Николаевна Усольцева, Красноорлово.
Ей интересны, без сомненья,
Все этой жизни проявленья,
И всё на свете она знает,
А потому всё, что – читает!

Валентина, кто привил Вам любовь к чтению?

(Валентина Валерьевна отвечает)

Ведущий: Итак, напоминаю, что перед вами участники финального тура районного конкурса на лучшего читателя «Лидер чтения – 2012» — пять самых читающих, самых знающих, самых верных друзей книги и библиотеки.

А сейчас позвольте представить вам членов нашего уважаемого жюри. Их тоже пять:
1.
2.
3.
4.
5.
Все конкурсные задания будут оцениваться по пятибалльной системе.
Слово для напутствия предоставляется председателю жюри.

(Выступление председателя жюри.)

Ведущий: Тернист и нелёгок к победе путь,
Сегодня вас ждёт большая игра.
Мастерство и смекалку
Взять в путь не забудь.
Читатель, к бою! Пора!

1 конкурсное задание: «Визитная карточка».

Это задание было домашним. Сейчас каждая конкурсантка расскажет о себе, о своих увлечениях, о своих читательских предпочтениях. В общем, представит вам себя. На свете нет одинаковых читателей, каждый читатель интересен по-своему. Давайте же убедимся в этом.

(Выполняется задание)

2 конкурсное задание: «Литературное лото».

Сейчас вам предстоит вспомнить авторов и их произведения. У каждой из вас на столе есть конвертик с цифрой 1. В нём – два набора карточек. На одних – фамилии авторов, на других – названия произведений. С помощью скотча вы должны соединить автора и произведение. На выполнение даётся 3 минуты. Готовое задание передайте в жюри.
А пока для болельщиков звучит хорошая песня.

(Исполняется песня)
(Участницы передают выполненное задание членам жюри).

3 конкурсное задание: «Эрудит».

Обратите внимание на конверт № 2. В конверте – одно слово. И к нему – 3 варианта ответа. Один из них правильный. Вы много читаете и, возможно, знаете нужный ответ. А если нет – попробуйте догадаться.
Через полминуты мы будем готовы вас выслушать.

(На полминуты включается негромкая музыка)
(Участницы зачитывают слово, все три значения и правильный, на их взгляд, ответ).

4 конкурсное задание: «Ты пришёл в библиотеку…»

Вам предлагается принять участие в ситуационной игре. Выберите карточку с предлагаемой ситуацией и – вперёд, в библиотеку!

(Участницы выполняют задание)

5 конкурсное задание: «Лишь слову жизнь дана…»

Из букв одного длинного слова нужно составить как можно больше существительных в именительном падеже, каждую букву употребляя только один раз. Не учитываются имена, названия, местоимения и т. д.
А времени вам на выполнение ровно столько, сколько звучит песня в исполнении _________________________________.

(Исполняется песня)
(Участницы зачитывают получившиеся слова).

Ведущий: Ну, что ж. Экватор пройден. Половина конкурсных заданий выполнена. Дадим время жюри посовещаться и назвать промежуточный результат. А я пока поработаю с болельщиками. Три победителя викторины для зрителей смогут добавить по одному баллу в копилку понравившейся участницы.

(Проводится викторина для зрителей)
(Жюри зачитывает результаты пяти первых конкурсов).

6 конкурсное задание: «Откровение».

Подумав 3 минуты, вы должны рассказать нам о своем библиотекаре. А жюри определит, чей рассказ был более интересным, оригинальным и правдивым.
А мы пока послушаем ________________________________.

(Исполняется песня)
(Участницы рассказывают о своих библиотекарях)

7 конкурсное задание: «Литературный аукцион».

На протяжении всей своей жизни мы обращаемся к книгам. Книга – помощник, книга – наставник, книга – чудо. А хорошо ли мы знаем книгу? Автора? Или хотя бы название?
Смысл этого конкурного задания заключается в том, что каждый из участников по очереди будет называть литературные произведения, в названиях которых присутствуют цифры.
Времени на раздумье – не более 3 секунд. Начинаем!

(Проводится «Литературный аукцион»)

8 конкурсное задание: «Реклама исторической книги».

Заканчивается Год истории России. Библиотекари весь год работали в этом направлении. И читатели прочитали большое количество книг по этой теме. Сейчас каждая из участниц представит на ваш суд одну из таких книг. Это было домашним заданием, поэтому времени на подготовку не будет.

(Участницы выполняют задание).

9 конкурсное задание: «Узнай портрет».

В конвертах № 3 – четыре фамилии известных писателей. На экране – четыре портрета. Пожалуйста, совместите фамилию с номером портрета. Ответы напишите на листе бумаги и передайте жюри. Времени на выполнение у вас – 1 минута.

(Звучит музыка)
(Выполняется задание)

10 конкурсное задание: «Дальше, дальше, дальше…»

В последнем конкурсном задании вы должны за 30 секунд ответить правильно на как можно большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите «Дальше» и отвечайте на следующий вопрос. Вопросы будут из разных отраслей знания. Количество правильных ответов и определит, сколько очков вы сами добавили в свою копилку. С кого начнем?

(Участницы выполняют задание)

Ведущий: Ну, что ж. Наш конкурс подошел к своему завершению. Участницы могут расслабиться и немного успокоиться, всё дальнейшее от вас уже не зависит. Болельщики пусть приготовят ладоши для аплодисментов при объявлении победителя.
Пока жюри работает, мы разыграем Приз зрительских симпатий. Сейчас вам, уважаемые зрители, раздадут по пять жетонов разного цвета. Осмотрите, какой цвет бэйджика у понравившейся вам участницы и верните моей помощнице один жетон такого же цвета.

(Помощница раздает, а затем собирает жетоны).

(Ведущий предоставляет слово председателю жюри для объявления результатов конкурса и награждения)

Ведущий: Невозможно прожить без книги
И хотим мы, друзья, пожелать,
Чтобы с ней неразлучны вы были,
Не пришлось чтобы вам унывать.
Мы хотим, чтоб от встречи с нами
Стало всем вам теплей и светлей,
Чтоб навек мы остались друзьями
И смотрели на жизнь веселей!

Мы желаем нашим участницам и вам, дорогие зрители, добра, благополучия, удачи и успехов!
Приходите почаще в нашу библиотеку, встречайтесь здесь с друзьями и единомышленниками, совершайте добрые дела и поступки и, конечно де, читайте, читайте, читайте!

(Исполняется заключительная песня).

Составитель: Н. О. Жирякова, заведующая информационно-правовым отделом Армизонской ЦБС