Сценарий программы для младших школьников «Прощание с азбукой»

by

Под музыку входит азбука.

АЗБУКА: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас немного грустный, но приятный праздник. Мы должны с вами попрощаться с первой в жизни, прочитанной самостоятельно книгой – «Азбукой»
Я – Азбука, учу читать
Меня никак нельзя не знать!
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать без всякого труда.
И вот сегодня я пришла посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли нового узнали? Но самостоятельно меня изучить вы бы не смогли, в этом помогла ваша учительница. Я хочу предоставить слово вашей учительнице ………………..

Речь учителя

АЗБУКА: А еще я немного волшебница. Сейчас я вам загадаю загадку, а вот герой, которого вы отгадаете, придет к нам в гости.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Очень добрый, знаем мы.
(Лунтик)
Под музыку выходит Лунтик.
ЛУНТИК: Привет, ребята! Я узнал, что у вас сегодня праздник «Прощание с Азбукой», а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?
ДЕТИ: Да.
ЛУНТИК: Ой, какие вы молодцы! А я вот в школе не учусь, у нас есть школа только для пчелят. Но знаете, я однажды был в школе танцев и меня там научили танцевать давайте я и вас научу!
«Учитель танцев»

АЗБУКА: Замечательный танец у тебя Лунтик, а вот ребята знают одну песню и сейчас они тебе ее споют.
Дети поют — «33 коровы»
«Учат в школе»
ЛУНТИК: Ой, ребята как с вами весело и хорошо, но мне пора идти домой, помогать моей Бабе Капе. Желаю вам прочитать еще много-много интересных книг, ведь все буквы вы уже знаете. А я еще, как ни будь, приду к вам на праздник, если вы, конечно, будете меня ждать. А сейчас мне пора спешить. До свиданья, ребята!
Лунтик уходит.
АЗБУКА: Я рада, ребята, что вы, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники. А мы продолжим наш праздник.
ПЕППИ: (вбегает) Подождите! Я тоже хочу с вами! Я уже умею читать!
АЗБУКА: Ребята, кто это?
ПЕППИ: Я Пеппилотта Виктуалия Рульгардина Крисминта Эфраимсдоттер Длинныйчулок.
АЗБУКА: Здравствуй Пеппи, а ты не обманываешь нас? Ты, правда, умеешь читать?!
ПЕППИ: Конечно, умею!
АЗБУКА: Сейчас мы это проверим. У меня есть одно задание, если ты не сможешь его выполнить, то тебе помогут наши ребята. На нашем экране написаны слоги прочитайте их и составьте из них слова на тему животные.
(ло, си, со, ка, ба, ко, ро, ли, ва, са.)
Лиса, сова, корова, собака, сорока.

АЗБУКА: Мы так поняли Пеппи, что ты не совсем хорошо обучена грамоте. Ребята, давайте расскажем Пеппи, что мы узнали на уроках обучения грамоте. Слова в русском языке могут иметь 2, 3, 4 значения. Такие слова называются многозначными. С какими многозначными словами вы познакомились на страницах азбуки?
(Дети вспоминают)
А сейчас попробуйте найти многозначные слова в стихотворении:
Не жалейте пятачка, — говорит корова,-
Вы купите молочка — вкусного, парного.
Поросята тут как тут:
Нам по целой кружке,
Пятачки свои суют маленькие хрюшки.
Какие значения имеет слово “пятачок”?
Послушайте еще одно стихотворение:
Бросил палку кверху Мишка:
“ Падай в шапку с ели, шишка.
Шишка — хлоп! По голове –
Сразу шишек стало две.
ПЕППИ: Ух, ты как все интересно, если честно я раньше об этом даже не задумывалась.
АЗБУКА: А в школу то ты вообще ходила или нет?
ПЕППИ: Ну, я конечно была там несколько раз, даже запомнила некоторые правила, но не до конца. Может вы их лучше меня знаете?
АЗБУКА: Конечно, знают, они уже пол года учатся в школе и ходят туда каждый день.
ПЕППИ: Ну тогда
Вам вопрос хочу задать, ваше дело – отвечать.
Если вы со мной согласны отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья»
Если не согласны вы, то в ответ молчите.
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу…
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица…
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час…
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки…
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей…
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру…
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом…
Кто из вас таких хороших загорать ходил в калошах…
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать…

ФЕДОРА: (входит) Фу-фу! Как тут все чисто и красиво!
АЗБУКА: Здравствуйте, бабуля-красотуля!
ФЕДОРА: Да какая я вам бабуля, я еще молодая, меня между прочим Федорой зовут! А вы зачем здесь собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?
АЗБУКА: Дело пытаем.
ФЕДОРА: Ой, а я так лодырей-бездельников люблю!
АЗБУКА: Мы не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку – Азбуку. И сегодня с ней прощаемся, потому что ребята, все хорошо научились читать и могут это делать самостоятельно.
ФЕДОРА: А я вот сейчас посмотрю, проверю, внимательные ли ваши дети. (читает стихи с ошибками)
Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей!

Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами.

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,
Но зато ему потом на крючок попался дом!

Врач напомнил дяде Мите:
— Не забудьте об одном –
Обязательно примите
Десять цапель перед сном!

ФЕДОРА: Нет, ребятушки так дело не пойдет! Я поняла вы меня обманываете, на ваш праздник пришли только самые умные дети, а тех кто не научился читать вы с собой не взяли. А давайте-ка проверим, все ли пришли, сделаем перекличку:
АЗБУКА: Гласные?
— здесь!
АЗБУКА: Согласные?
— здесь!
АЗБУКА: Буквы, которые не обозначают звуков!
здесь!
ФЕДОРА: По порядку алфавита выступай!
(Дети читают стихи. У каждого ребёнка — своя буква. У некоторых — две).

Буква А: Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.
Буква Б: По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он «Боюсь я! Бе-е-е!
Узнаете букву Б?
Буква В: Буква В есть в слове «вол»,
Я ее легко нашел!
Буква Г: Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость.
Буква Д: Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил таком.
Буква Е: Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.
Буква Е: Буква Е есть в слове «еж»,
Ты ее легко найдешь.
Буква Ж: Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.
Буква З: З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.
Буква И: И — игрушки,
И — игра.
Любит игры детвора.
Буква Й: Йогурт из малины
Самый наш любимый.
Буква К: Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!
Буква Л: Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!
Буква М: Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове «мама».
Буква Н: Н — веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!
Буква О: О — похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.
Буква П: П- прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.
Буква Р: Р- рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
Буква С: С — свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!
Буква Т: Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.
Буква У: Замычит буренка: «Му-у!»
Узнаете букву У?
Буква Ф: Я в лесу нашла фиалку-
Только рвать фиалку жалко!
Буква Х: Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха.
Буква Ц: Кап-кап-кап — за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.
Буква Ч: Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква! Отвечай!
Буква Ш: Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и «машина»,
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?
Буква Щ: Буква Щ есть в слове «щит».
От удара он трещит!
Буква Ъ: Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют.
Буква Ы: Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык.
Буква Ь: Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове «льет»,
И в слове «дождь».
Буква Э: Этот дом похож на наш-
У него один этаж.
Буква Ю: Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала.
Буква Я: Ты твердишь все «Я! Да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я
Самая последняя.

Песня «Дружба с букварем»
«Непогода»

ПЕППИ: Ой, мне так стыдно, ребята столько всего знают, а я только играть умею.
АЗБУКА: Это не плохо, ребята же не всегда учатся у них бывают и каникулы, и тогда они играют и гуляют.
ПЕППИ: Как здорово, а вы знаете игру «Дедушка Мазай»? Да вы, что это моя самая любимая игра, хотите я вас научу в нее играть.
ФЕДОРА: Знаете, я так люблю играть, и тоже знаю эту игру. Вот только с моими котами не поиграешь. Возьмите меня с собой.

ПЕППИ: А давай, мы поделим детей на 2 команды, одна будет твоя, а другая моя.
ФЕДОРА: Давай по старшинству, я старше, поэтому я первая начинаю!
Игра «Дед Мазай»

ПЕППИ: Вы знаете, а мне понравилось с вами играть, давайте еще поиграем!
ФЕДОРА: Только, чур теперь я выбираю игру! Все играем в игру «Пузырь».
Игра «Пузырь»

ПЕППИ: Все, давай по честному, теперь моя игра…
ФЕДОРА: В прошлый раз была твоя и вообще старших уважать надо!
АЗБУКА: Так дорогие мои, давайте прекратим спорить. Делу время, а потехе час. Ребят еще ждут сказочные загадки, а если угадаете верно, то сможете посмотреть мультфильм.

Нарисована страна
Милых кругленьких зверьков
Из конца в конец она
В тыщу кроличьих прыжков. (Смешарики)

Просто чудо: озорница
Даже волка не боится!
Где она – там радость наша.
Как зовут шалунью?…… (Маша)
Маша с ним – друзья навек,
Хоть он и не человек. (Медведь)

Фиолетовой окраски,
Этот зверь совсем нестрашный-
Дружелюбен, честен, ласков.
Как зовут тебя мохнатик? (Лунтик)

Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь – прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес.
И называюсь… (Паровоз)

Маленькие человечки, которые живут в машинах и приборах и ухаживают за ними: чинят, чистят, смазывают. (Фиксики)

Мама, папа и… пятеро детей. У них все, как у людей. Папа свободное время проводит за компьютером, дочери увлекаются модой и слушают Жанну Киску, а сыновья играют в футбол и мечтают о Нобелевской премии. О ком идет речь? (Барбоскины)

ПЕППИ: Это мне посылка пришла…
ФЕДОРА: Нет мне…
ПЕППИ: Мой папа капитан пиратского корабля, он мне всегда такие посылки присылает…
ФЕДОРА: А я старше тебя…
АЗБУКА: Подождите не ругайтесь, нужно просто прочитать кому она предназначена.
ПЕППИ и ФЕДОРА: (вместе) А мы не умеем читать!
АЗБУКА: Так это подарки. Помогите мне их раздать.
Все сказочные герои раздают первоклассникам подарки.
ФЕДОРА: А вы знаете, как правильно обращаться с книгой?(ответы детей)
ПЕППИ: А кто же прислал ребятам эти книги?
АЗБУКА: Родители.
АЗБУКА: Что им надо сказать?
ДЕТИ(хором): Спасибо.
АЗБУКА: Ну, а нам пора прощаться с вами ребята. До свиданья, до новых встреч.
Сценарий подготовила: Алёна