Жизнь замечательных детей

by

«Жизнь замечательных детей».
Сценарий досуга для детей подготовительной к школе группы.
Данный сценарий актуально использовать в апреле – мае, т. к. он ориентирован на мониторинг прошедших событий в течение года.

Уважаемые читатели свои услуги предлагает тамада видео также на сайте вы можете заказать поющего ДиДжея с живой музыкой.

Цель: В игровой форме закреплять навыки свободного общения мальчиков и девочек с использованием здоровьесберегающих технологий:
— подвижные и коммуникативные игры
— дыхательная гимнастика
— технологии эстетической направленности
— точечный самомассаж
— технологии музыкального воздействия

Дети входят в зал под музыку «Когда мои друзья со мной», строятся в шеренгу.
Ведущий:
— Здравствуйте, ребята. Вот и подходит к концу ваше дошкольное детство. Завтра у нас выпускной вечер и совсем скоро вы пойдете в школу. У вас в руках игрушки! Почему?
Девочка и Мальчик хором:
— Нам жалко расставаться с ними.
Мальчик:
Девочки дочкой ее называют,
Яркие ленты в косички вплетают.
Любят с куклой они танцевать,
С куклой нарядной приятно играть.
Девочка:
Ну, а игры с мячиком
Любят наши мальчики.
Мячик можно покатать,
Можно вверх его бросать,
Можно поиграть в футбол
И забить в ворота гол!

Все дети хором:
Если друга ты найдешь,
С ним нигде не пропадешь!
Замечательная вдруг
Жизнь покажется вокруг!
Ведущий:
-В детском саду вы научились не только играть, вы шли дорогой знаний, делали открытия, мечтали, а самое главное, – научились крепко дружить! И сегодня мы предлагаем вспомнить самые интересные моменты нашей дружной жизни. А поможет нам в этом волшебный мультивизор. (используется мультимедийное оборудование).
На экране появляется Слайд 1. «Поход».
(3-4 фотографии детей из совместных прогулок за территорией детского сада, походов)

Ведущий:
— Итак, о чем нам хотел напомнить мультивизор?
Дети:
Размышления детей… «О том как мы вместе путешествовали, ходили в походы…»
Ведущий:
— Предлагаю встать парами и отправиться в поход!
Дети разбиваются на пары мальчик – девочка.
Проводится разминка «Поход» под музыку из детских мультфильмов.
1. «Ритм дружбы».
Дети строятся в две колонки парами друг за другом. Ходьба с хлопками.
2. «Лодочка».
Дети строятся парами напротив друг друга, руки в положении «лодочка». Боковой галоп.
3. «Пещера».
Дети строятся друг за другом парами. Первый ребенок ставит ноги шире плеч. Второй – пролезает в «воротики».
4. «Переправа через болото».
Дети двигаются по кругу, перекладывая массажные коврики.
5. «Бег на поляне».
Мальчики стоят и хлопают в ладоши, девочки бегают «змейкой», потом меняются.
6. Дыхательная гимнастика «Поймай солнечного зайчика».
Дети поднимают руки через стороны вверх, делая глубокий вдох, сжимают пальцы в кулачки (поймали зайчика), подносят руки к лицу и медленно выдыхают, разжимая пальцы (отпустили зайчика).
Ведущий:
— Какие вы ловкие, умелые и отважные! Смотрите, наш мультивизор снова на связи! Что он нам показывает?
На экране появляется Слайд 2. Фотографии с праздников.

Ведущий:
— Как вы думаете, зачем мультивизор напомнил о наших праздниках?
Размышления детей:
Чтобы мы спели, станцевали…
Ведущий:
Конечно, давайте станцуем наш любимый парный спортивный танец!

Ритмичный «Танец дружбы» под музыку «Летка-Енка».
Мальчики приглашают девочек на танец.
И. п. – 2 круга (внутренний и внешний друг напротив друга).
На вступление дети выполняют «пружинку».
Раз – топнуть правой ногой.
Два – стопы левых ног партнеров касаются.
Три – топнуть левой ногой.
Четыре – стопы правых ног партнеров касаются.
Пять, шесть – 3 хлопка по коленкам.
Семь, восемь – 3 хлопка в ладоши.
Раз – топнуть правой ногой.
Два – стопы левых ног партнеров касаются.
Три – топнуть левой ногой.
Четыре – стопы правых ног партнеров касаются.
Пять, шесть, семь, восемь — девочки перебегают к следующему партнеру.
Движения повторяются. Девочки перебегают по кругу к мальчику справа, пока партнеры не окажутся вместе.
Ведущий:
— Какой задорный и ритмичный танец! Давайте попросим наш мультивизор показать еще что-нибудь интересное.
На экране появляется Слайд 3. Фотографии режимных моментов. (совместная деятельность с воспитателем, прогулки и т.д.)

Ведущий:
— Вот это загадку загадал мультивизор. Что он хотел нам сказать?
Ответы детей:
Размышления детей….. «Не знаем..»

Ведущий:
— Я вам помогу. Мультивизор говорит о том, что вы много времени провели вместе. Значит, хорошо друг друга узнали и можете сказать много теплых слов своим друзьям. Давайте встанем в круг.
Коммуникативная игра «Теплые слова».
Дети стоят в кругу в центре зала. Передавая сердечко, по очереди говорят комплименты друг другу.
Ведущий:
— Молодцы ребята! Теперь все узнали как вы любите и гордитесь друг другом. Наш мультивизор опять на связи.
На экране появляется Слайд 4. Фотографии спортивных соревнований.

Ведущий:
— Какие интересные фотографии! Ребята, что на этот раз нам предлагает мультивизор?
Размышления детей:
— Чтобы мы побегали,… поиграли в эстафеты, …посоревновались!
Ведущий:
— Объявляются эстафеты. Давайте разделимся на две команды парами. Первая эстафета – «Девчонки и мальчишки».
Проводится эстафета (с мячами) «Девчонки и мальчишки».
Команды строятся в 2 колонны парами. Задача: продвигаясь вперед боковым галопом до ориентира перебрасывать друг другу мяч.

Ведущий:
— Следующая эстафета «Самая ловкая пара».
Проводится эстафета «Самая ловкая пара».
Первые пары в командах держат в руках небольшие подносы, на которых лежат маленькие мячи. По команде ведущего дети бегут до ориентира, обегают его и возвращаются к своей команде, передавая поднос следующей паре. Пары должны стараться не уронить мяч.
Ведущий:
— Да, быстроты и ловкости вам не занимать! Интересно, наш мультивизор знает, как вы тренировались? Что он нам покажет?
На экране появляется Слайд 5. Фотографии смеющихся детей.

Ответы детей:
— Весело было,.. мы играли…, смеялись…
Ведущий:
Совершенно верно. Если я правильно поняла, мультивизор предлагает нам немного пошалить. Объясняются правила игры «Неразлучные друзья».
Подвижная игра «Неразлучные друзья».
Пары соединяются резиночкой. Задача каждой пары лопнуть как можно больше шариков, пока звучит музыка.
Ведущий:
— Ребята, мультивизор снова на связи.
На экране появляется Слайд 6. Фотографии с моментами взаимопомощи.

Ведущий:
— Ребята, как вы думаете, кто такой настоящий друг?
Размышления детей:
— Он хороший, добрый, верный товарищ и т.д.
Ведущий:
— Настоящий друг – тот, кто не бросит в беде, кто всегда придет на помощь.
Эстафета с закрытыми глазами.
Капитану завязывают глаза, команда направляет своего капитана, так, чтобы он не уронил препятствия.
Ведущий:
— Наш мультивизор показывает последний сюрприз.
На экране появляется Слайд 7. Портреты детей.

Ведущий:
— Ребята, мультивизор хочет подарить вам подарки! Смотрите, коробка. Что же в ней? (Ведущий достает коробку с бумажными самолетиками). Это волшебные самолеты желаний! Давайте возьмем самолетики сами и подарим гостям. Пусть каждый шепнет самолетику свое желание и запустит его. Все, что вы загадали, непременно сбудется! Надо только очень сильно захотеть! Ну что, готовы?
Игра «Самолетики желаний».
Игра проводится с бумажными самолетиками под музыку. Каждый ребенок загадывает желание и запускает самолетик. Задача – не дать ему упасть на пол.
Во время игры музыка затихает.
Ведущий:
— Чье – то желание сбылось! (выносит коробку с сюрпризным моментом).
Дети под музыку уходят из зала в группу.

Сценарий подготовлен коллективом авторов ГБДОУ N37 Красносельского района Санкт Петербурга: О. В. Жданова, старший воспитатель;
Ю. В. Кузнецова, инструктор по физическому воспитанию;
К. А. Лисицына, воспитатель; М. Ю. Морозова, воспитатель.
С нами можно связаться по e-mail: lisicynak@mail.ru
Уважаемые администраторы сайта Культработник.ру, убедительно просим вас в случае отказа в публикации сообщить нам об этом по электронной почте.
С уважением, коллектив авторов.